Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
3

Админ на пенсии Флегматикс 53

129

От дюз и пропеллеров не зарекайся! Обзор World of Warplanes

Хотя времена моего безвылазного нахождения в виртуальном мире World of Tanks уже давно канули в лету, я и сегодня периодически захожу в игру, чтобы прокатиться на выстраданном Т-54 или сокрушить все и вся под гусеницами немецкой “фундервафли” Jagdtiger. Ну нравятся мне танчики, можно даже сказать, что это любовь преследует меня с детства – с тех времен, когда я был счастливым обладателем коллекции из десяти железных игрушечных бронемашин. Какие мы с ребятами сражения устраивали в песочнице, закачаешься! Что не бой, то блицкриг. Дед с гордостью приговаривал: “Танкист растет”, и я таки вырос, может, даже танкистом в душе, но не в теле. Не влезаю в танк, не влезаааю – я лично проверял в полевых условиях! Еще одно наблюдение из детства – у меня никогда не было военных самолетиков. Танчики, броневички, бэтээрчики – все это было, а вот самолетов – ни одного. Совершенно спокойно к ним относился, можно даже сказать, пофигистически. И покупать их мне не просил. Что есть самолет? Так, кусок жести с турбиной или пропеллером, а вот танки – это мощь, сила и всему голова.

От дюз и пропеллеров не зарекайся! Обзор World of Warplanes
World of Warplanes - От дюз и пропеллеров не зарекайся! Обзор World of WarplanesОт дюз и пропеллеров не зарекайся! Обзор World of Warplanes

Самое смешное, что подобного рода отношение к самолетикам прошло вместе со мной сквозь годы. Нет, авиацию я уважаю – даже тематические журналы про ВВС одно время почитывал, когда боевой техникой серьезно увлекался (был в одном шаге от военной журналистики). Но то ли это привет из детства, то ли еще что, вот только не дружу я с аркадными леталками и авиасимуляторами. Не лежит сердце, хоть ты тресни. Но без пары-тройки исключений никуда: есть и они, конечно, и World of Warplanes к таковым как раз и относится. Как бы правильно объяснить… Я всегда воспринимал “Самолетики” как плоть от плоти “Танчиков”, то есть лично для меня второе – это прямое продолжение первого. Я никогда не проводил границ между двумя играми, не разделял их на отдельные и совершенно разные проекты, и бог его знает, почему. Конечно, можно списать это на особенности моей психологии, но как я все вижу: в обеих этих играх есть танки, только одни, как им и подобает, передвигаются по земле, а другие почему-то взмыли в небеса. Интересно, что так думаю не только я, но и многие другие игроки. Правда, те – больше с негативным подтекстом: де “Варгейминги” ничего нового не придумали, по старым лекалам все создали, к танкам крылья приклеили и сидят себе в Беларуси и радуются. Ворчуны ворчат, а мне хорошо – благодаря внутренней похожести тайтлов я могу спокойно играть в WoWP и даже получать такое же удовольствие, как и в World of Tanks, несмотря на все вышеописанные “но”.

От дюз и пропеллеров не зарекайся! Обзор World of Warplanes
World of Warplanes - От дюз и пропеллеров не зарекайся! Обзор World of WarplanesОт дюз и пропеллеров не зарекайся! Обзор World of Warplanes

Выход World of Warplanes состоялся еще в ноябре, но взглянуть на релизную версию WoWP мне удалось лишь несколько дней назад – так уж получилось. Скачал клиент аки белый человек, зашел, запустил первый бой и был мгновенным образом попран, унижен и оскорблен – так меня не песочили и в первые дни моего знакомства с WoT. Не исключаю, что свою роль сыграл пресс-аккаунт – за мной гонялись абсолютно все, радостно улюлюкая и строча пренебрежительные отзывы в чатик, – но явно сказывалось и полугодовое отсутствие в игре вкупе с общей неопытностью в плане летных дел. Пусть для меня “Самолетики” – это те же “Танчики” с крыльями, но в World of Warplanes иные правила, и считаться с этим приходится. Здесь не отсидишься и не переждешь опасность, как в World of Tanks. Любое промедление карается поражением, а прямолинейная манера игры приводит лишь к тому, что и тридцати секунд не пройдет с начала матча, как тебя продырявят сверху, снизу и с боку, да еще и “под хвост” добавят изрядно. Да даже когда носишься как угорелый под облаками, выполняя фигуры, как тебе кажется, высшего пилотажа, проку от этого мало – пристроится сзади шаловливый Messerschmitt с опытным пилотом на борту, накостыляет по полной и довольно отправится восвояси. А ты и сделать-то ничего не можешь – учись, студентишка, а все боевые навыки, полученные в WoT, можешь смело отправлять в утиль – они тебе тут не помогут.

От дюз и пропеллеров не зарекайся! Обзор World of Warplanes
World of Warplanes - От дюз и пропеллеров не зарекайся! Обзор World of WarplanesОт дюз и пропеллеров не зарекайся! Обзор World of Warplanes

Как и в World of Tanks, в WoWP присутствует огромный массив боевой техники – более ста машин предвоенного, военного и раннего послевоенного периодов. Есть три класса: истребители, тяжелые двухмоторные истребители и штурмовики. Юркие “одномоторники” – быстрые и маневренные – могут с легкостью противостоять любым воздушным целям, но для атак по наземным объектам подходят мало: и вооружение слабовато, и перед зенитным огнем уязвимы – уровень защиты истребителей оставляет желать лучшего. Штурмовики, напротив, в воздушных поединках чудес не кажут, зато они прекрасно справляются с ликвидацией всего, что находится на земле и на море – спасибо убойным орудиям и крепчайшей броне, способной выдержать залп хоть всей зенитной батареи. Наконец, тяжелые истребители совмещают в себе черты двух вышеописанных классов: они располагают мощной броней, хорошо вооружены и отличаются высокими скоростными данными, то есть подходят как для ведения воздушных поединков, так и для уничтожения укрепленных пунктов на земле. Единственный серьезный минус “двухмоторников” кроется в их неповоротливости – в этом плане “тяжи” не могут составить конкуренцию легким истребителям. Но если уж в небе встретятся два одиночества, совсем не факт, что прыткий “одномоторник” переборет тяжеловеса – если тот попадет в цель, бойцу “легкой весовой категории” мало не покажется.

От дюз и пропеллеров не зарекайся! Обзор World of Warplanes
World of Warplanes - От дюз и пропеллеров не зарекайся! Обзор World of WarplanesОт дюз и пропеллеров не зарекайся! Обзор World of Warplanes

На данный момент в игре представлены следующие нации: СССР, Германия, США, Япония и Британия. Как и в World of Tanks, боевые машины разных стран располагают специфическими особенностями. Японцы, к примеру, обладают самыми маневренными истребителями в игре, немцы делают ставку на скорость и мощное вооружение, а советские “ястребы” рвут всех на ближних дистанциях как тузик грелку. Пока что порадовать изобилием техники могут лишь СССР и Германия, а хуже всего дела обстоят у Японии – кроме ветки легких истребителей у них ничего больше и нет. Прокачка машин осуществляется по схожему с WoT принципу: мы участвуем в сражениях, зарабатываем очки опыта и деньги, изучаем и покупаем новые модули, далее открываем самолет более высокого уровня, и таким вот образом действуем до самого конца, пока не добираемся до самой мощной “птички” в выбранной ветке – какой-нибудь реактивной бестии. Все вышеописанные манипуляции, а также установка оборудования, приобретение расходников, обучение пилотов и прочие немаловажные действия проводятся в ангаре, который, к слову, ничем не отличается от того, что мы привыкли видеть в World of Tanks.

От дюз и пропеллеров не зарекайся! Обзор World of Warplanes
World of Warplanes - От дюз и пропеллеров не зарекайся! Обзор World of WarplanesОт дюз и пропеллеров не зарекайся! Обзор World of Warplanes

Изобилия режимов в World of Warplanes пока не наблюдается, впрочем, этого следовало ожидать. Есть обучающий и тренировочный режимы, а также, простите за тавтологию, стандартный “Стандартный бой”. В сражении участвуют две команды по 15 человек в каждой, пилоты подбираются системой в случайном порядке. Для достижения победы требуется либо полностью истребить команду противника, либо получить преимущество, уничтожая вражеские объекты на земле и воде: радары, базы, зенитные батареи и военные корабли. Чаще всего победитель выявляется путем воздушных противостояний, но если в состав команде находится больше число штурмовиков и тяжелых истребителей, то и второй вариант развития событий исключать не стоит. Но тут уж как повезет – в “Самолетиках”, как и в “Танчиках”, присутствует деструктивный социум, способный превратить любой отдельно взятый бой в форменную свалку: штурмовики гоняются друг за другом в небесах, легкие истребители выполняют функции штурмовиков, все ругаются, злятся, нервничают. Но есть одно “но” – несогласованность действий внутри команды и наплевательское отношение ко всему и вся в WoWP карается куда жестче, чем в World of Tanks, где на тупом “раше по центру” нет-нет, да и можно выехать. В “Самолетиках” же подобный подход ведет к заведомому проигрышу – анархистам обидно, они плачут, но в итоге понимают, что лучше играть по правилам, нежели глупить и сидеть, как говорится, на бобах – без опыта и без денег.

От дюз и пропеллеров не зарекайся! Обзор World of Warplanes
World of Warplanes - От дюз и пропеллеров не зарекайся! Обзор World of WarplanesОт дюз и пропеллеров не зарекайся! Обзор World of Warplanes

Как вести себя в той или иной ситуации, показывают наглядные инструкции, возникающие на экране загрузки перед началом новой игровой сессии. Тренировочный режим можно пройти для галочки, ибо он практически бесполезен – основной массив “папского” опыта приходит к игроку с практикой, и только с ней. Управлять самолетами достаточно просто – перед нами в большей степени аркада, нежели симулятор, и обучиться фигурам высшего пилотажа можно за десяток-другой боев. Другое дело, что в World of Warplanes, как и в “Танках”, есть свои секреты, раскрывающиеся вместе с горечью поражений – а-ля “никогда, слышишь, нуб ты этакий, никогда не атакуй пикирующий на тебя сверху самолет”. Классовые особенности также познаются не сразу – поначалу нам доступны лишь кривобокие “кукурузники”, на которых только и можно что устраивать ленивые перестрелки на слабо бреющем полете. Но потом, когда в ангаре появляются мощные и классово подкованные машины, ты уже начинаешь понимать, что тебе следует делать – как для достижения победы всей команды, так и для успешного противодействия врагу в личных поединках, – а что нет. Опять же, если ты не деструктор по своей натуре.

От дюз и пропеллеров не зарекайся! Обзор World of Warplanes
World of Warplanes - От дюз и пропеллеров не зарекайся! Обзор World of WarplanesОт дюз и пропеллеров не зарекайся! Обзор World of Warplanes

Я это уже говорил, но все же повторюсь – управлять винтокрылыми и реактивными пташками очень просто. По сути, от нас только и требуется, что указывать самолету направление и жать на отвечающую за активацию форсажа клавишу. Все же аркада, получается? Пусть так, но это осознанный выбор разработчиков – зачем искусственно усложнять геймплей, если это никак не способствует главной цели – развлекать аудиторию и делать все, чтобы она получала удовольствие от игрового процесса, а не наоборот. По той же причине самолеты в WoWP не разваливаются на части с одного меткого попадания (за исключением критических повреждений), не входят в штопор после неудачного маневра и не падают камнем после перегрева двигателя. Кому-то – тем же поклонникам симуляции – это совсем не нравится, но в World of Warplanes они не особо-то и играют.

От дюз и пропеллеров не зарекайся! Обзор World of Warplanes
World of Warplanes - От дюз и пропеллеров не зарекайся! Обзор World of WarplanesОт дюз и пропеллеров не зарекайся! Обзор World of Warplanes

Чего я действительно никогда не понимал, так этого злостного обливания игры помоями за якобы плохую графику. Конечно, на ранних стадиях своего существования WoWP красотами отнюдь не блистала, но сейчас-то в чем проблема? В графическом плане релизная версия World of Warplanes смотрится достойно – отнюдь не nextgen, но на высоких и даже на средних настройках творение Wargaming выдает очень качественную картинку. Облачка, водичка, освещение – все в крайней степени приятственно, а к прорисовке моделек самолетов и вовсе не придерешься. И даже если спуститься с небес поближе к бренной тверди, общее положительное впечатление от картинки никуда не денется – да, земные объекты не могу похвастаться высочайшим уровнем детализации, но и уродливыми скоплениями трех десятков полигонов их тоже не назовешь. Что лично меня порадовало, и это уже плюс непосредственно релизной версии World of Warplanes, так это полное отсутствие лагов даже при выставленной на максимум графике. На стадии открытого бета-тестирования я такой роскоши себе позволить не мог, а сейчас – запросто. Спасибо дяде оптимизатору и другим товарищам, причастным к этому делу.

От дюз и пропеллеров не зарекайся! Обзор World of Warplanes
World of Warplanes - От дюз и пропеллеров не зарекайся! Обзор World of WarplanesОт дюз и пропеллеров не зарекайся! Обзор World of Warplanes

Изначально я рассчитывал провести сравнительный анализ World of Warplanes переходного периода (на стыке ЗБТ и ОБТ) и релизной версии, а получился, в общем-то, рядовой обзор с хорошо всем известными фактами. Таковой можно было бы написать и полгода назад, и вряд ли бы тот текст сильно отличался от нынешнего. Но значит ли это, что за долгое время в World of Warplanes вот ничегошеньки не изменилось? Коль смотреть на ситуацию в целом, чего-либо прямо-таки инновационного в игру под авторством Wargaming привнесено не было, но если копнуть глубже, то вот тут уж хоть с кузовком лесным ходи – полный соберешь. Появилась масса нового контента: начиная от самолетов и карт и заканчивая оборудованием, модулями, расходниками и прочими вещичками. Добавились всякие милые сердцу штуковины типа адаптивного камуфляжа и наглядного окна характеристик. Были исправлены все ошибки, баги и проблемы технического характера. Над движком поколдовали, работы по оптимизации игрового клиента провели, графику улучшили. Как плюс, успешно связали World of Warplanes и World of Tanks единым аккаунтом (общий “премиум”, общее золото, а с недавнего времени и общий свободный опыт). Там доделали, тут допилили, там обточили – вот вам, господа, и готовая игра на блюдечке. Игра, которая, на мой скромный взгляд, ничем не хуже World of Tanks. Но если бы мне пришлось отправиться в дальнюю командировку, и передо мной бы встал выбор, какую из игрушек установить на своем рабочем ноутбуке, то я бы остановился на “Танчиках”. Почему? О, это долгая история. Сия любовь преследует меня с детства – с тех времен, когда я был счастливым обладателем коллекции из десяти железных игрушечных бронемашин…

129
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

10 комментариев к «От дюз и пропеллеров не зарекайся! Обзор World of Warplanes»

    Загружается
Чат