Ваше Величество, ну и охрана у вас – никак не хотели пускать! Твердили, что у короля уже есть советник! Да как может быть советником какой-то недоучка? Воевать большой армией – ребёнку понятно, что так проще! А чем он будет кормить и на какие средства содержать эту большую армию? Окончательно опустошит вашу казну, Сир – и всё!
Что делать? Прогнать его прочь и слушать мои советы! Подождите гневаться, Мой Король – я думал, вы имеете в виду судьбу советника. Так и быть, пусть он остаётся и послушает, как нужно вести войну с помощью нескольких лордов. Нет, я не сошёл с ума, и сейчас вы в этом убедитесь.
Надо же, Мой Король – ваш старый советник каким-то чудом угадал, как правильно начинать войну: с выбора будущего лорда – рейнджера. Наверное, он не совсем безнадёжен. Всё-всё, Сир, больше ни слова о моём предшественнике!
Стройте три гильдии, Мой Король, и нанимайте девять рейнджеров – больше вам не позволят Высшие Силы. Разумеется, важнейшими характеристиками для рейнджера являются ловкость и выносливость. Причём, ловкость должна быть максимальной – 20 единиц, ведь от неё зависит наносимый урон. С выносливостью – как повезёт, хотя бы не ниже 14. Если из этой девятки не нашлось никого с нужными характеристиками: сносите все гильдии, Сир, и стройте их снова, чтобы нанять девять новых рейнджеров.
Как только появится нужный – пусть выполняет задание и становится лордом. Только проследите, Мой Король, чтобы у него в рюкзаке обязательно были лечебные зелья, они наверняка понадобятся.
Следующую миссию начинаем с постройки зала Лордов. Прежде, чем отправлять лорда на поиски приключений, стоит дать ему возможность заработать немного золота на охране любого здания: в этом случае герой сможет экипироваться должным образом, чтобы не погибнуть в первом же бою.
Далее всё происходит, как обычно – рейнджер производит разведку и зачистку территории от врага. Только не стоит спешить строить третий торговый пост – делать это нужно не раньше, чем будет подготовлен второй кандидат для производства в лорды – послушница.
Для лорда – послушницы наибольшее значение имеют интеллект, равный 18, и выносливость. Теперь у вас уже два лорда, Сир! Разумеется, они не совсем одиноки, Мой Король – королевская стража не бросит вас ни при каких обстоятельствах.
И эту миссию лорд легко пройдёт в одиночку – он уже достаточно сильно натренирован. Разумеется, поскольку предстоит вести разведку – вызываем рейнджера, время послушницы ещё не пришло. Выбираем третьего лорда – разбойницу. Основные характеристики – сила не ниже 18 и выносливость. Прежде, чем заканчивать миссию, необходимо экипировать всех разбойниц, поставив флаг защиты на любое здание. Как проходить миссию? Об этом, мой король, достаточно подробно рассказал ваш старый советник, иногда он бывает прав.
Несмотря на кажущуюся сложность, Сир, эту миссию также уверенно проходит одинокий рейнджер-лорд.
Зачистив территорию, лорд поочерёдно разрушает вражеские охранные башни - не исключён вариант, что в этот момент его могут убить; но золота вполне хватит для немедленного воскрешения. Сир, вы можете качественно натренировать своего рейнджера, используя следующий бесконечный источник опыта – обнаружив замок, не спешите его разрушать. Уничтожьте все порталы и охранные башни врага, а неподалёку от входа в замок постройте свою башню и прикажите лорду её защищать. Бесконечный поток бесов, выбегающих из замка, позволит вашему герою довольно быстро поднять уровень. Теперь он легко накажет барона в одиночку! Тем более, что барон, в отличие от вас, Мой Король, пренебрёг крестьянами - восстанавливать его замок некому… В этот раз лорда не выбираем, Мой Король – пока вполне достаточно уже выбранных.
Сир, эту миссию нужно начинать с вызова разбойницы – золота едва хватит на постройку зала Лордов и рынка. Её задачи – обнаружение и уничтожение ближайших противников.
Позднее, когда удастся накопить немного золота, к ней присоединится рейнджер – эта пара справляется даже с такими грозными врагами, как волколаки.
Третьего лорда, послушницу, можно и не вызывать – по вашему желанию. Разумеется, необходимо организовать надёжную охрану города с помощью башен. И ни в коем случае почти до самого финала нельзя поднимать уровень кузницы до второго – иначе к вам сразу же присоединяться гномы.
Как это – «Что тут такого?» Они же немедленно вступят в бой, Сир, и начнут повышать уровни – а где вы возьмёте такую уйму золота на их вызов в будущем? Золота никогда не бывает много!
У ваших лордов, Мой Король, получится всё, но, как только дело дойдёт до замка Андревуса… Сир, вы не будете успевать их воскрешать! Выход только один – «Наговор камня» и много-много золота… Строим башню гномов и постоянно её ремонтируем – Андревус, конечно, сильный маг, но не умеет восстанавливать свои сооружения. Полезно построить рядом с башней гномов башню магическую - и ударить по Андревусу молнией.
И последнее: Мой Король, непременно выберите лорда из числа гномов – что-то говорит мне, что однажды он окажется незаменим. Его сила должна быть не ниже 20 при максимально высокой выносливости.
Сир, первой вызываем разбойницу – в большинстве последующих миссий именно она будет нашей спасительницей, так как требует для вызова совсем немного золота.
При этом девушка настолько сильна в ближней атаке, что способна в одиночку выполнять сложные задания – например, разрушать пирамиды минотавров.
Разумеется, город должен быть тщательно защищён охранными башнями, но только с обратной стороны замка и подальше от него. Если поставить охранные башни перед замком, Рафнир постоянно будет их уничтожать. Поэтому перед замком необходимо возводить башни гномов – они устойчивее к атакам дракона.
Да здесь они, здесь - за дымом и огнём не видно.
Позднее на подмогу разбойнице стоит вызвать послушницу; разрушить логово Рафнира с помощью магических башен и молний, а самого дракона выманить на башенное поле перед замком – с ним справятся и два лорда.
Миссия седьмая: Большая проблема
В этой миссии, Мой Король, нам понадобятся все три лорда – противник очень силён. Начинаем, как всегда, с разбойницы – её задача – максимально открыть карту и разрушить ближайшие кладбища и логова. Помните – нельзя поднимать рынок до второго уровня, чтобы не привлечь на свою сторону эльфиек. Причём не придётся строить кузницу – у ваших лордов уже есть доспехи и оружие; и достаточно будет рынка первого уровня, чтобы покупать лечебные зелья. А вот что будет совершенно необходимо - большое количество охранных башен с восточной стороны замка – Грендар их особенно не любит, и, пока разрушает, не обращает внимания на ваших бойцов. Также стоит иметь большой запас золота – для воскрешения героев, и полностью зачистить карту от нежити, чтобы не мешала эпической битве. К 60-65 дню все вражеские строения должны быть уничтожены. И даже этих мер едва хватит, чтобы спастись от поражения – потеряв больше половины жизни, огр впадает в ярость, усиливает свои атаки и вполне способен уничтожить всех лордов.
Все, все летают...
Ваше Величество, мне рассказали трагикомический случай: Грендар таки ухитрился убить всех лордов; но история на этом не закончилась - прежде, чем погибнуть, лорды основательно потрепали огра. Конечно, этот увалень решил поспать, чтобы восстановиться; но не учёл того, что улёгся спать рядом с королевским замком. Не успел огр закрыть глаза, как выскочивший из замка стражник огрел его алебардой. Грендар, кряхтя, поднялся – и отправил стражника в полёт; после чего улёгся снова - чтобы через секунду получить удар алебардой от следующего стражника.
Если герои убиты - в дело вступает стража.
Эта игра в Ваньку-Встаньку продолжалась до тех пор, пока наблюдавший за подвигами стражников король не накопил достаточно золота, чтобы воскресить своих лордов. Единственное, чего я так и не понял в этой истории, Сир - кто такой Ванька-Встанька? Наверное, какой-то особый «босс». Ваше Величество, я полагаю, что вашим лордам также стоит вступать в бой с огром на минимальном расстоянии от замка. Как это - нельзя? Кто вам дал такой дурацкий совет? Ваш первый советник? Ну вот видите, Сир - он знает только один вид войны: огромной армией. А о войне малыми силами даже не подумал!
Да, вот ещё что, Мой Король - ни в коем случае не стоит пускаться на поиски храма Крольма – зачем вам эти бестолковые мастера меча?
Эту миссию следует начинать с постройки четырёх охранных башен вокруг зала Лордов и хотя бы одного крестьянского домика. Какое-то время придётся провести в ожидании, пока накопится золото, необходимое для вызова единственного лорда – рейнджера или разбойницы.
Всё остальное не представляет большого труда – развиваем город, очищаем карту и строим башни.
Лорд справится с боссом, даже не прося помощи в виде лечения. Впрочем, гильдию послушниц лучше построить - на всякий случай.
Миссию можно пройти, вообще не вызывая лордов, не строя войск и не привозя сыр – с помощью одних только башен и стражников; в этом мой предшественник абсолютно прав.
Поверьте, Мой Король – лордам ещё будет, где набрать опыта!
Первым делом, Сир, разбойница должна уничтожить берлогу охотника и дом отшельника – пока в них не объявились хозяева.
Успеть бы разрушить берлогу, пока не проснулся хозяин!
К этому моменту в город пожалует дракон, но он представляет собой гораздо меньшую опасность, чем волколак.
Подумаешь дракон - я огров била!
Следующая по важности задача – разрушить пещеру дракона. Как только это будет сделано – противник уже ни за что не сможет одержать победу. Разумеется, если вы позаботились об охранных башнях.
Конец пещере и драконам.
Едва будет построен храм – атакуйте все кладбища или порталы, оставив только одно строение, самое дальнее. Окружите его башнями, чтобы противник не мог дойти до города.
Теперь можно позаботиться о подготовке ещё одного лорда – гнома, и вызвать послушницу и рейнджера для торгового вояжа: нам наконец-то доступно всё оружие и броня. Пусть охраняют любое строение – полученного золота хватит для экипировки. Последнее вражеское строение лучше уничтожить с помощью магии, чтобы новоиспечённый кандидат в лорды – гном – не вздумал поднять свои уровни.
Напоминаю, Ваше Величество, что теперь у вас пять лордов: более опытные рейнджер, послушница и разбойница, и два гнома первого уровня.
Сир, золота слишком мало даже для вызова разбойницы. Поэтому строим зал Лордов, рынок и охранную башню рядом с ближайшей вражеской гильдией.
Полученного за уничтожение гильдии золота хватит для найма разбойницы – тот час же отправляем её на разведку в северо-восточный угол карты.
Охрана каравана добавит ещё больше золота в нашу казну.
Осталось найти и уничтожить ещё две гильдии разбойниц, кроме обнаруженной в северо-восточном углу - это не предвещает никаких трудностей.
Последняя гильдия
После уничтожения последней гильдии нам даже предоставят разбойницу – кандидатку в лорды! Вот только характеристики у неё неподходящие. Да и зачем вам ещё одна разбойница, Сир?
Мой Король, пришло время лорда-гнома: личи очень любит обездвиживать героев, поэтому нам необходим боец с сопротивлением магии. Да и минотаврам не так-то просто сбить гнома с ног.
Чуть позже на помощь гному вызываем послушницу – достаточно двух лордов. А как же разведка? Стоит оценить флаг исследования в 3-4 тысячи – и корыстный гном немедленно побежит открывать карту. Не стоит проводить разведку в западном направлении – чтобы случайно не присоединить разбойниц. Также, Мой Король, следите, чтобы гном не превысил 10-12 уровней развития, иначе для его вызова в будущем не хватит золота.
Сир, главный противник не обращает внимания на магические башни – тем хуже для него. Возводим рядом с зеркалами единственную магическую башню и уничтожаем их с помощью магии. После этого можно ослабить или уничтожить атакующей магией и самого лича, лучше всего для этого подходят заклинания храма Хелии.
Перед самым окончанием миссии можно вызвать второго гнома, чтобы он успел запастись экипировкой.
Сир, золота катастрофически мало – всего три тысячи. Поэтому строим зал Лордов и вызываем разбойницу – именно она будет отбивать все вражеские атаки, пока идёт накопление золота.
Наибольшую опасность представляют атаки огров – увы, их логово нельзя разрушить тотчас же, так как на пути к нему лежит святая земля под охраной элементалей. Для защиты от огров чуть выше левого края замка стоит построить три охранные башни.
Как только в помощь разбойнице будет вызвана послушница – приступаем ко второму важному этапу: разведке кладбища в северо-западном углу карты.
Когда разбойница окажется на полпути к кладбищу, нужно поставить второй флаг исследования – в юго-западный угол. Первый флаг снимается, едва начинается монолог советника в отставке, и разбойница поворачивает к новой цели.
Главное - вовремя снять флаг разведки, чтобы свернуть успела.
Повернула. Ждите, Огры, гостью!
Остаётся поставить флаг атаки на логово огра…
Ваши лорды, Сир, довольно уверенно справятся с Королём – скелетом, особенно – если построить храм Хелии и оказать поддержку атакующей магией.
Ваше Величество, золота ещё меньше, чем прошлый раз. Поэтому строим зал Лордов, рынок и пару охранных башен рядом с ним; вызывать лордов пока не на что.
Накопив – с помощью рынка - немного золота, вызываем разбойницу и отправляем её на запад – конвоировать Ван Хевесинга; выполнение этого задания принесёт в казну 5000 золота, так необходимого для дальнейшего развития.
Далее всё идёт по прежнему сценарию – вызываем послушницу, исследуем карту и поочерёдно уничтожаем все вампирские жилища.
Вот и первый замок.
А можно и не трогать склепы, достаточно уничтожить замки вампиров и их предводителя.
Вначале, Сир, всё, как обычно – зал Лордов, разбойница, защита замка.
В этой миссии нам понадобятся все три лорда: разбойница, рейнджер и послушница. Не стоит посылать лордов в атаку или разведку до тех пор, пока замок не будет усилен до третьего уровня и надёжно защищён башнями.
Сначала разрушаем гильдию воинов – это будет легко, затем – храм Дауроса; тут на помощь придёт магия.
Всё - паладинам больше негде жить.
Атаки со стороны паладинов прекращены!
Таким же образом уничтожаем эльфийское бунгало и получаем в своё распоряжение… бесконечный полигон для тренировки лордов; ваш первый советник абсолютно прав в выборе тактики. Согласен, Сир - он тоже способен давать ценные советы.
Правда, не стоит чересчур увлекаться тренировкой и повышать уровень героя выше 98 – в противном случае боги Ардании решать обезопасить себя от опасного соперника и поступят с лордом не лучшим образом.
А храмовых бойцов лучше остановить в развитии на 50-80м уровне – в зависимости от того, скольких из них вы собираетесь призвать на последнюю битву.
В этой миссии, Сир, нам понадобятся оба гнома и разбойница – куда же без неё?
Вначале возводим зал Лордов, максимально ближе к юго-западному углу карты; и вызываем разбойницу в паре с гномом – тем, который ещё не участвовал в боях и имеет первый уровень.
Вышедшие из своих пещер огры будут увлечённо разрушать крестьянские домики, а наши героем тем временем уничтожат их жилища.
Пока тупые огры прут на замок,
Разбойница и гном дома их рушат.
Затем наступит черёд самих огров, а на полученное золото немедленно снаряжаем экспедицию в юго-восточный угол карты, чтобы снести четыре дома отшельников и волчьи логова. Возможно, там уже появились первые волколаки – но они не представляют серьёзной опасности для разбойницы 60 уровня.
Именно в юго-восточном углу начинаем строить рынок, кузницу и остальные необходимые строения – так они будут максимально защищены от атак противника. Драконы также не являются особой проблемой для двоих лордов – первая часть миссии выполнена.
Вдвоём на одного? А сил-то хватит?
Для выполнения второй части понадобится много золота, поэтому возводим все доступные торговые посты и максимально улучшаем рынок. Вызываем второго гнома.
Местоположение босса определяется с помощью магических башен – едва в поле зрения появится трон элементов, используйте наговор камня и поставьте около него охранную башню – демон не заставит себя ждать.
Накапливаем побольше золота; не позже, чем на 75й день при помощи магических башен и молний разрушаем все порталы ада и уничтожаем элементалей – босс остался без свиты.
Всё остальное – дело техники. Не забудьте построить храмы Хелии и Агрелы – ради храмовых заклинаний.
Вот и финал, Мой Король… Количество вызываемых лордов зависит от их уровней – если не рассчитать, вполне можно оказаться в ситуации, когда всего золота едва хватит на вызов одного-двух храмовых лордов; а на какие средства организовывать оборону?
Действительно – у нас только три лорда, которые будут заняты битвой с Барлогом; следовательно, оборона целиком возлагается на башни гномов.
Но и это ещё не всё – нечего и думать сохранить все имеющиеся здания; оборонять нужно замок, рынок, зал Лордов, поселение гномов и гильдию послушниц. Кузница в этой миссии нужна только до момента постройки поселения гномов.
Первая атакующая тройка.
Для охраны важнейших строений от врагов достаточно будет пяти гномьих башен: по одной южнее и севернее статуи короля, ещё две – на запад от верхнего северо-западного угла замка, и последняя – рядом с залом Лордов.
Стоит также сохранить таверну – как убежище для отдельных паникующих героев. Очень важно, чтобы ваши лорды напали на Барлога при первом его появлении и ни в коем случае не дали ему убежать – в этом случае среди его свиты так и не появятся элементали.
Вторая атакующая тройка.
Двое тоже справятся!
Вот и всё, Сир! Для полного прохождения нам понадобилось всего-навсего пятеро лордов! А вы с моим предшественником говорили – огромная армия, десятки героев…
Мой Король, примите напоследок одно пожелание: если у ворот вашего замка появится ещё кто-то, именующий себя советником – гоните его прочь: двух советников вполне достаточно для обеспечения безопасности королевства.
И никто нам больше не нужен!