Честно говоря, меня несколько удивила сдержанная реакция на нестандартные описания прохождений игр. Что поделаешь – всегда найдётся кто-то недовольный. Напишешь по стандартным правилам: «Учебник по физике! Слишком сухо!». Напишешь в форме рассказа: «Многа букафф! Утомляет читать!» Я всё же предпочитаю быть последовательным: коль скоро первые две части («Прохождение игры» и «Война лордов») написаны от лица советника, то и третья должна быть в том же стиле.
Сергей Лукьяненко, «Ночной дозор»
«так сделать нельзя», и придумает, как это сделать можно.»
Сергей Лукьяненко, «Новый дозор»
Стойте, Сир, не делайте роковой ошибки! Прикажите гвардейцам опустить алебарды – я не бес, а просто советник! Почему чёрный? Ваше Величество, вряд ли возможно пробраться по каминной трубе и не стать чёрным. Как – зачем? Вы же сами, Сир, отдали строгий приказ страже: «Больше не пускать никаких советников, достаточно двоих существующих!»
А я просто обязан был попасть во дворец любым способом, так как уверен – ни один из ваших советников не сможет предложить вам того, что смогу я.
Всё дело в том, Сир, что для победы в войне не нужны ни простые воины, ни лорды. Точнее, лорд нужен – но всего один! То есть как это – невозможно? Извольте, Мой Король – я докажу вам, что нет ничего невозможного!
Ваше Величество, прежде всего, необходимо определить, кто из ваших бойцов станет единственным и неповторимым лордом. Впрочем, выбор не слишком велик: в моём поместье можно выбрать лишь четырёх лордов: рейнджера, послушницу, воина или разбойницу. Причём последних двух, Мой Король – только перед выполнением главного задания. На первый взгляд, Сир, у послушницы явное преимущество – она умеет себя лечить. К сожалению, на этом её полезные способности заканчиваются… В каждой последующей миссии вызов послушницы будет обходиться всё дороже, и очень скоро наступит момент, когда вам, Мой Король, просто не хватит золота для призыва лорда. Кроме того, послушницы крайне неохотно отправляются в разведку; если только не предложить им фантастическую сумму. То же самое относится к воинам – они не любят разведку и страшно дорого стоят при вызове.
Сир, альтернативы рейнджеру просто нет — по крайней мере, в первой миссии. Итак, возводим три гильдии рейнджеров и приступаем к выбору кандидата. Ваше Величество, наш рейнджер просто обязан сочетать в себе максимальную ударную силу, равную двадцати, и могучее здоровье, с показателем не ниже пятнадцати. Что, среди первой девятки – никого похожего? Ничего страшного! Ах, уже девяносто кандидатов отсеяно? Не печальтесь Сир – придёт и наш герой! О, вот кажется и он! Мой Король, вам необыкновенно повезло: это не простой рейнджер, а знаменитый Минск собственной персоной! Вероятно, он уничтожил всё зло в своём мире и решил немного поразвлечься. Скорее назначайте его лордом и вперёд, к следующему заданию.
Впрочем, нет – подождите, Мой Король! Как только я открою вам дорогу через брод, вы сможете строить гильдии разбойниц. Если есть желание, можете выбрать кандидатку из их числа; её сила должна быть не ниже 18, а здоровье – не ниже 12. Вот теперь можно переходить к следующему заданию!
Э-э… Мой Король, если вы решили оставить на службе Минска, я просто умоляю вас – не говорите ему ничего о моём предложении с разбойницами. Сир, Минск не простит мне этого, и даже вся королевская гвардия не сумеет защитить Советника от гнева берсерка!
Мой Король, эта миссия весьма проста, её невозможно проиграть.
Однако не спешите с её завершением, Сир! Дело в том, что на карте очень много сундуков с сокровищами. Если сделать так – с помощью флагов исследований – чтобы ваш лорд собрал их все, очень может быть, что он покинет миссию с полным комплектом защитных амулетов и экспертным оружием.
Неплохо для второй миссии!
Ваше Величество, первым делом возводите Зал Лордов, рядом с замком. Нам также понадобится рынок – ради прибыли и зелий, - и многочисленные башни. Первые из охранных башен стоит построить поближе к замку, они защитят вас, пока Минск будет занят разведкой. Впоследствии необходимо возвести цепочку хотя бы из трёх башен поперёк середины северного края карты, это предотвратит атаки волков.
Защитим башню!
В общем, Сир, ничего сложного в этой миссии нет, ваш лорд справится с ней играючи.
Мой Король, главная задача в начале этой кампании – прекратить атаки врагов на ваш замок. Зал Лордов возводим максимально южнее от замка – в поле зрения вызванного Минска окажется портал Ада и рейнджер немедленно атакует его. Затем строим рынок и защищаем территорию охранными башнями, а Минск тем временем обследует окрестности, разрушая порталы Ада и логова волков. Совсем не лишним, Сир, будет возвести гильдию послушниц и приобрести заклинание «Лечение». Теперь уничтожаем башни вокруг замка барона, желательно – по одной. Чтобы Минск не направился к очередной башне по прямой, мимо ворот чужого замка – в этом случае он тотчас же подвергнется нападению бесов – применяем следующий способ. У северного края карты ставится флаг исследования; как только направившийся к нему рейнджер минует замок, снимаем его и на паузе выставляем новый. После чего можно устанавливать флаги атаки на башни, находящиеся с обратной стороны замка Ди Лата.
Разрушение замка было бы простой задачей, если бы не беспрерывный поток бесов, выскакивающий из его ворот.
Мало того, что они наносят повреждения Минску – у него просто не остаётся времени для стрельбы по замку, да и большой рост уровней нам пока ни к чему. Это затруднение решается довольно просто, Сир – постройте за спиной у рейнджера две-три охранные башни: своим огнём они не будут доставать до замка, но бесов – уничтожат. Мой Король, если вы всё же взяли разбойницу, ей будет ещё сложнее разрушить замок, ведь у неё нет дистанционной атаки. Но под защитой башен – справится и она.
Миссия пройдена, Мой Король!
Ваше Величество, хочу сразу предупредить вас о том, чего ни в коем случае нельзя делать в этой миссии – улучшать кузницу до второго уровня. Едва вы сделаете это, Мой Король, как к вам присоединятся гномы – и чистота эксперимента будет нарушена. Ничего страшного, Сир – Минск обойдётся имеющимся у него оружием. Тем более, что в ходе своих поисков он уже обследовал немало сундуков и наверняка отыскал что-то мощное. Развитие королевства можно начать как с гильдии магов, так и с зала лордов; в любом случае строительство должно быть направлено в сторону юго-западного угла карты, что убережёт строения от магических атак. Там же – в юго-западном углу, на берегу озера - стоит возвести и остальные важные строения.
Подальше от замка!
Сир, вам придётся защищать замок обычными башнями… Они могут справиться с любым противником, кроме волколаков и элементалей. Поэтому первая задача Минска – отыскать в юго-восточном углу карты дом отшельника и разделаться с ним и его обитателями. Затем наступает очередь пирамид минотавров и тронов элементалей - атаковать башню Андревуса можно только после их уничтожения. Разумеется, необходимо создать запас золота и приготовить заклинание «Лечение», оно наверняка понадобится.
Беги, Минск, беги!
Разбойнице в этой миссии будет непросто: без вашей поддержки, Сир, она ничего не сможет сделать ни с волколаками, ни с элементалями. Да и охранные башни Андревуса ей не по зубам. В таком случае, Сир, полностью очистите карту от волчьих логов и тронов элементов, отстройте торговые посты и накапливайте золото. С магическими башнями справится заклинание «Молния», всё остальное сделает разбойница при помощи заклинания «Лечение».
Мой Король, не забудьте закупить у своих волшебников магическое оружие.
Увы, Сир – в этой миссии сразу два «нельзя»: нельзя улучшать рынок до второго уровня, чтобы к нам не присоединились эльфийки; и нельзя обследовать северо-западный угол карты – дабы избежать атак вампиров и присоединения мастеров меча. Всё остальное – можно. Очищаем окрестности замка от чумных кладбищ и берлог, возводим торговые посты и магическую лавку. Мой Король, будет лучше, если вы построите рынок у южного края карты, предварительно зачистив его. Это позволит сократить время доставки золота караванами, убережёт их от атак нежити и спасёт сам рынок от разрушения. Оптимальный вариант – разместить все важные строения (кроме зала лордов) у южного края карты: атаки нежити направлены на замок, а его не так просто разрушить. Особенно, если он окружён башнями.
Ключевая задача данной миссии – накопить такое количество золота, чтобы его хватило для лечения Минска во время сражения с Грендаром. Весьма полезно встретить эту бестолковую гору мышц подальше от замка, тогда под ногами у вашего лорда, Сир, не будут мешаться крысы и скелеты, что позволит вести честный бой, один на один.
Впрочем, можно поступить и наоборот, Мой Король – приманить огра поближе к входу в замок, посильную помощь в этом случае окажут ваши гвардейцы.
Никто не смеет спать у замка!
Ваше Величество – беда! Минск отказывается выходить на бой в этой миссии! Вернее, он сам - не против; против – его хомяк, Бу. Видите ли, Сир, Бу не хочет сражаться с дальними родственниками - крысами, а Минск уважает желание своего напарника.
В общем-то, Мой Король, я поторопился и зря поднял панику; большой беды нет. Как справедливо говорили вам предыдущие советники, в этой миссии можно обойтись без лордов; пусть герои отдохнут. Главное – защитите от первых атак хотя бы один крестьянский домик, в идеале – вместе с рынком. Затем ускоряйте время, накапливайте золото и развивайте королевство.
Здесь лорды ни к чему.
Дело в том, что Крысиный Король очень слаб в тактике ведения осады: вместо того, чтобы атаковать строение до его полного разрушения, он наносит несколько ударов и переходит к следующей цели. Ему не под силу разрушить даже простую охранную башню, что уж говорить про башни гномов… Рано или поздно огонь башен и алебарды стражников сделают своё дело, Сир – миссия будет пройдена.
Совсем ни к чему!
По секрету, Мой Король – разбойница также отказалась выходить на бой сослалась на усталость. Но мы-то с вами, Сир, знаем, в чём дело: мало кто из женщин не боится мышей и крыс!
Мой Король, сражение с драконом – это только половина проблемы. Главная проблема этой миссии: непрерывные атаки змей. Для Минска они не представляют опасности – почти. А вот строения разрушают очень быстро. Поэтому зал лордов строим на юг от замка, ещё дальше на юг – рынок. Тотчас же – торговый пост и две охранные башни рядом с ним. Будет очень здорово, мой король, если рейнджер сумеет разрушить логово змей, расположенное посередине южного края карты, и ещё одно, слева от торгового поста. Первая часть задания выполнена. Теперь необходимо как можно быстрей выявить и разрушить оставшиеся змеиные логова, параллельно делая всё, чтобы начать строительство гномьих башен. Дело в том, что Рафнир моментально разрушит любую охранную или магическую башню, рядом с замком имеет смысл возводить только гномьи.
Зачистив всю карту от враждебных построек, можно какое-то время не нападать на дракона, с целью накопить побольше золота. Затем окружаем пещеру дракона магическими башнями и уничтожаем её; желательно – в тот момент, когда дракон будет находиться над замком.
Ослеп он, что ли - не видит башен.
Впрочем, если Рафнир в этот момент находится в пещере – ничего страшного, лишь бы хватило золота для лечения Минска и Бу.
Не трогай моё жилище!
Я же предупреждала - не трогай.
Врёшь, не уйдёшь!
«Старый болван! Да у тебя слева на груди дырка, голое тело торчит, как улитка из раковины!»
Задание выполнено, Мой Король!
Ваше Величество, противники настолько сильны и многочисленны, что промедление в этой миссии – смерти подобно. Начинаем развивать королевство в направлении юго-западного угла карты. Рынок, как и в предыдущей миссии, должен быть расположен подальше от замка и поближе к торговому посту. В первую очередь Минск обязан разрушить берлогу охотника, затем – дом отшельника. Скорее всего, в этот момент на замок нападут драконы и элементали, но они менее опасны, чем оборотни.
Следующим этапом лорд разыскивает и уничтожает пещеру дракона, расположенную на правом берегу реки у северного края карты. Тем временем мы улучшаем замок до второго уровня и возводим вдоль его восточной стены четыре гномьих башни, что поможет отбивать атаки огненных элементалей. Ещё две гномьих башни необходимо поставить чуть выше торгового поста, у брода через реку. Мой Король, задание наполовину выполнено!
Минск зачищает карту от оставшихся вражеских гнёзд, докупает недостающее вооружение и снаряжение. Возводим храм Крипты или Агрелы (Сир, первый, на мой взгляд – предпочтительнее) и отбиваем ещё немного атак.
Увы, Мой Король, в этой миссии никуда не деться от двух добровольных помощниц! Но вы же не станете посвящать их в лорды, верно?
Спасибо, девицы, но мы уж лучше сами.
Между прочим, Сир – именно в этой мисси Сафана начнёт проявлять вредные черты женского характера. Она, видите ли, не рейнджер, и ей нужно побольше золота на флаги разведки. А где же взять золото, когда его едва хватает на самое необходимое? И времени терять нельзя, Сир – не то появятся оборотни всех видов, полетят драконы… В общем, проиграем войну, Мой Король. Что делать? Да просто не вызывать лорда, по крайней мере – сразу. Нужно постараться открыть берлогу охотника и дом отшельника с помощью зданий, а затем поставить рядом охранные башни. Затем строим в юго-западном углу карты рынок и все важные строения. Вот теперь можно вызывать разбойницу – она справится, Сир!
Сир, один из моих предшественников заявил, что в этой миссии «лордам совершенно нечего делать». Это простым бойцам здесь нечего делать, лорд справится в два раза быстрее! Первая вражеская гильдия находится на севере от вашего замка, её даже не нужно искать. Немедленно возводим рядом с ней охранную башню! И лишь затем строим рынок и зал лордов. Золота, полученного за разрушение гильдии, вполне хватит для выполнения остальных заданий. Второй вражеский оплот расположен почти в северо-восточном углу карты; если предложить за флаг исследования 500-600 монет, Минск немедленно отправится в путь. Лорд успеет не только разрушить гильдию (едва она появится в поле зрения – ставьте на неё флаг атаки и снимайте флаг исследования, Сир), но и сопроводит караван купца Эрика.
Ещё одно разбойничье гнездо находится примерно посередине между южным торговым постом и постом Эрика. Как только наберёте 30.000 золота, Сир, отправляйте лорда на другой берег реки: там, у южного края карты расположена последняя гильдия разбойниц. Их атаманша опоздает со своим решением присоединиться к вам, Сир: Минск уже справился с заданием без её помощи.
Опоздала, подруга - Минск справился сам.
Зачем нужна Сафане помощь какой-то слабой атаманши?
Опять «нельзя», Мой Король! Видно, Минск стал настолько популярен, что от разбойниц, желающих вступить под ваши знамёна, просто отбоя нет. В этой миссии нельзя исследовать территорию, расположенную левее северо-восточной дороги, иначе к нам действительно присоединяться разбойницы. Зачем нам лишняя проблема, Сир?
К счастью, главный враг не нападает сам, а лишь посылает в бой своих вассалов. Отстраиваем рынок, улучшаем замок и окружаем все постройки башнями гномов. Задача Минска – найти и уничтожить все кладбища и пирамиды минотавров.
Подходи по одному!
Как только это будет сделано, миссию можно считать наполовину выполненной. Защищаем охранными башнями все торговые посты и караванные тропы от случайных атак нежити и накапливаем золото. Отстраиваем храмы – здесь возможны варианты. Сир, если вы непременно желаете честного боя лицом к лицу, возводите храм Агрелы и приобретайте заклинание «Возрождение».
С чего ты решил, что мы побежим?
Дело в том, что лич использует подлую парализующую атаку, и вам почти наверняка придётся оживлять лорда. Вообще-то, Мой Король, против таких врагов все средства хороши: возведите храм Хелии и бейте по личу «Ударом Солнца». Как в первом, так и во втором случае очень полезно перед началом атаки построить на территории лича магическую башню и с помощью «Шторма молний» уничтожить зеркала тьмы – враг лишится поддержки. Вот и всё, задание выполнено!
Сир, плохие новости – ни одному из ваших предшественников не удалось полностью очистить от врагов эту карту; настолько мы ограничены во времени и средствах. У северо-восточного угла замка возводим три охранные башни, рядом с ними – зал лордов. Продолжаем возводить второстепенные строения в восточном направлении, пока не откроется торговый пост. Очень хорошо, если к этому моменту построен рынок. Необходимо накопить две-три тысячи золота, чтобы отправить Минска в разведку к «невесте короля». Важно не упустить момент начала монолога – тотчас же убираем флаг разведки, и Минск оправляется строго на юг, где заранее был поставлен второй флаг. Если он был поставлен правильно, то у южного края карты откроется пещера огров; ставим на него флаг атаки, и большая проблема разрешена.
Зачищаем ближайшее к замку святое место, уничтожаем окрестные склепы и возводим ещё один торговый пост – на севере. Вокруг замка полезно построить три-четыре гномьих башни и приобрести заклинание «Наговор камня». Дальнейший план боевых действий, Мой Король, зависит от вас. Если хотите – обрушьте на врага град заклинаний. Или дождитесь, пока он пожалует к замку и нападёт на гномью башню.
В этот момент – не раньше! – на него следует поставить флаг атаки. Король-скелет настолько сосредоточится на разрушении ремонтируемой башни, что совершенно не будет обращать внимания на стрелы, посылаемые в него Минском.
Что раньше - ядро или нож?
Нож оказался быстрее.
Да, Мой Король, у нас проблема – золота едва хватает на вызов героя…. Возводим зал лордов вплотную к замку – так Минск будет оборонять и замок, и своё жилище. С южной стороны отстраиваем рынок, защищаем его парой башен и ждём. Очень сильно будут досаждать змеи, к счастью, летящие с одного направления; против них поможет Скипетр Сидриана. Как только удастся получить гномьи башни, защищаем ими северо-восточный торговый пост, тем самым перекрывая путь змеям. Накопив немного золота, отправляем Минска в разведку на запад, и снимаем флаг исследования, едва появится Ван Хевесинг. Минск сопроводит его до границы владений, попутно открывая кладбища, которые и разрушит на обратном пути.
Теперь можно приступать к главной задаче – уничтожению вампирских замков. Сир, если вы непременно хотите стереть с лица земли все вампирские склепы и замки, приготовьтесь неоднократно воскрешать вашего лорда. Я не шучу – рейнджер справится с двумя-тремя вампирами, но уже четверо – не оставят ему ни единого шанса, такие случаи бывали. Даже если разрушить все склепы, окружающие замок нежити, появляющиеся из него новые и новые вампиры просто не дадут Минску уничтожить своё жилище. Выходов два: гномьи башни и «Наговор камня» или магическая башня и «Шторм молний». И то, и другое требует большого количества золота, но куда нам спешить, Мой Король? Главу вампиров можно упокоить магией, но лучше предоставить его развоплощение Минску – в качестве компенсации за труды.
Ваше Величество, вы будете удивлены, но разбойница справляется с вампирами эффективнее Минска! Она очень быстро наносит удары, да ещё парализует врага спец атакой. Однако при разрушении замков ей стоит помочь молнией – уж очень много вампиров приходит на их защиту. Миссия пройдена, Мой Король!
Мой Король, я должен признать, что мои предшественники не совсем безнадёжны; ведь они совершенно верно указали вам тактику выполнения этой миссии. Однако, некоторые особенности её прохождения одиноким лордом всё же имеются. Начать с того, что эльфийки отличаются то ли повышенной трусливостью, то ли коварством: получив повреждения, спасаются бегством. Преследующий их боец неожиданно оказывается под огнём магических башен, парализуется и уничтожается. Поэтому эльфийские башни, как и бунгало, лучше разрушить с помощью атакующей магии – воинственные дамы просто не позволят сделать этого вашему лорду. Точно так же, с помощью магии, уничтожается храм Дауроса;
Через секунду паладинам станет негде жить.
Карта зачищается от всех кладбищ и берлог: чтобы не отвлекать лорда от главной задачи: повышению уровней мастерства. Сир, мы вступаем на тонкий лёд: герой малого уровня не сумеет набрать достаточно опыта, чтобы выиграть финальное сражение, а для вызова высокоуровневого героя просто не хватит золота в начале следующей миссии.
Ваше Величество, не печальтесь, я всё рассчитал! Минск обязан достичь 75-77 уровня, не больше, и не меньше. Призыв лорда 78 уровня в следующей миссии превратится в очень серьёзную проблему и сведёт на нет её благополучный исход. Впрочем, я тороплю события.
Тренировку стоит проводить на замке эльфиек – в случае его чересчур быстрого уничтожения не будет неприятных последствий.
Главное - стражу отвлечь, чтобы ломать не мешали.
Не нужный больше замок достаточно легко разрушается «Штормом молний».
Что касается Сафаны, Мой Король, то она может завершить задание, набрав 90 уровней опыта; меньше – не стоит. Добро пожаловать в следующую миссию, Сир!
Сир, для победы в этой миссии нам нужно золото, много золота! Первым делом возводим зал лордов, южнее левого нижнего угла замка. Если зал лордов расположен правильно, в поле зрения появится пещера огров, на которую тут же ставим флаг атаки, и вызываем Минска.
Всё — золота больше нет. Едва первая пещера будет разрушена, как появятся ещё две — на них также ставим флаги атаки с тремя сотнями золота. После уничтожения огров в казну поступит 5000 монет — улучшаем замок до второго уровня и возводим кузницу — там, где раньше жили огры.
Мой Король, пришло время отправить лорда в разведку; открыть юго-восточный угол карты. Поставьте там флаг исследования и понемногу добавляйте на него золото: до тех пор, пока Минск не заинтересуется. Очень важно найти и уничтожить дома отшельников: в этом углу их четыре, Сир.
Только оборотней здесь не хватало!
Пока Минск и Бу занимаются разрушением первого дома, отдаём приказ крестьянам — в самом углу начать постройку рынка. Почему в углу? Очень просто, Ваше Величество: рынок, построенный рядом с замком, будет непременно разрушен бесами, а идущие к нему караваны — перехватят крысы.
К рынку идут и идут караваны.
При отдалённом расположении рынок в безопасности, караваны — тоже; да ещё и участок карты открывается. Кстати, Сир: кузницу тоже можно возвести именно здесь. В этот угол переносим башню магов, магическую лавку, гильдии гномов и послушниц. Не забудьте возвести хотя бы одну охранную башню, чтобы сборщику налогов было куда относить золото.
Следующий этап, Мой Король — разведка северо-восточного угла карты. Но лорд должен отправится к нему непременно из своего зала; в этом случае он найдёт территорию торгового поста, выше него - откроет пещеру драконов, а выше пещеры — территорию ещё одного торгового поста. Немедленно снимайте флаг исследования, Сир — Минск обязан разрушить пещеру драконов; после чего в казну поступит ещё пять тысяч золота.
Скорее возводите торговые посты, Мой Король: благодаря расположению рынка идущие с них караваны окажутся вне атак крыс. Тем временем рейнджер со своим другом уничтожат драконов, атакующих замок, а Скипетр Сидриана поможет справиться с бесятами и бесами. Получилось? Отлично! Отправляем лорда в северо-западный угол; он должен найти и уничтожить пять порталов Ада, иначе нас просто затопит волна бесов. Затем возводим башни гномов, но не как попало, а блокируя ими многочисленные крысиные норы, и отстраиваем ближайший к замку торговый пост: его территория была доступна нам с самого начала, но не была защищена.
Защита от... крыс!
Осталось найти последний, четвёртый торговый пост, расположенный с другой стороны горы, у которой была пещера драконов. Сир, возведите магическую башню у южной оконечности горы — откроется чумное кладбище и неактивный торговый пост. Прикажите крестьянам возвести рядом с ним охранную башню, и пост перейдёт под ваше начало.
Мой Король, предстоит ещё одно, самое рискованное дело: найти и разрушить северные порталы Ада. Проблема в том, что Минск во время поиска может столкнуться с Демоном-советником, а эта встреча не сулит ему ничего хорошего: подлый демон не желает вести честный бой, практически непрерывно парализуя своих противников. Можно попытаться открыть карту с помощью цепочки магических башен, но эта цепочка способна привести босса прямо к вашему замку; а ему там совсем не место, Сир! Поэтому лучше рискнуть и отправить на поиски лорда. Если всё пройдёт как надо, останется не открытым крохотный кусочек карты посередине её северного края. С помощью «Наговора камня» постройте там охранную башню, и Демон-советник немедленно даст о себе знать.
Всё, Мой Король; Минск и Бу свою задачу выполнили. По крайней мере, в этой миссии. Начинаем копить золото и бить демона заклинанием «Удар Солнца»: вы ведь построили храм Хелии, Сир? Почему заклинанием? Раз уж демон не желает вести честный бой, мы просто обязаны поступить с ним соответствующим образом, Ваше Величество!
С таким врагом все средства хороши.
Не подставлять же под удар Минска — вряд ли нас поймёт Бу. Впрочем, когда у босса почти не останется жизни, можно позволить нашим героям развлечься: мне кажется, Сир, они заслужили это право!
Что касается разбойницы, Сир, то она причинила много хлопот – слыханное ли дело, чтобы в разведку отправлялись лишь за 1600 монет!
Сколько тебе надо заплатить, чтобы вмиг отправилась в разведку?
Хоть и не без труда, но мы всё же справились с вражеским советником, Сир, а вашим лордам предстоит последняя битва.
Перед последней битвой.
Ваше Величество, мы начинаем подготовку к последнему бою… Прежде всего – несколько советов и немного полезной информации. Сир, Барлог атакует вас после того, как магические артефакты зарядятся два раза. Поэтому сразу же после начала миссии активируйте державу Сидриана – корона Ардании нам пока не доступна. Барона Логики ни в коем случае нельзя выпускать из вида после первого его появления, в противном случае он успеет призвать на помощь элементалей, и миссия будет проиграна. Демон обязательно поспешит на встречу Духу Королей, где бы тот ни появился; но их поединок будет продолжаться лишь до момента достижения индикатором заряда Короны Ардании середины пути; после чего Дух Королей исчезнет, а Барлог отправится по своим делам. Развитием королевства необходимо управлять, максимально замедлив время, иначе, Сир, вы просто не успеете отдавать все нужные приказы. Ещё одно, Мой Король – в том случае, когда вы отдаёте приказ на строительство или улучшение многих зданий, ваши крестьяне будут выполнять приказы именно в том порядке, в каком вы их отдавали. И последнее – ни в коем случае, Сир, не производите на рынке и в магической лавке никаких зелий – иначе лорд в решающий момент запросто отправится за покупками, не взирая на врагов, разрушающих королевство. Но если на рынке нет зелий - значит, герою и идти туда незачем.
Итак, Сир, приступим! Останавливаем время, активируем державу Сидриана и отдаём приказ на улучшение замка. Затем запускаем время и приказываем возводить зал лордов, в направлении юго-восточного угла карты. (Если всё правильно, в поле зрения появится древний склеп).
В том же направлении возводим гильдию магов, у перекрёстка трёх дорог – таверну и торговый пост на открывшемся месте. В этот момент Сир, откуда-то выскочит паникующий маг – немедленно остановите время, чтобы он своими воплями не украл драгоценные мгновения. Далее – строим по одной охранной башне у древнего кладбища и портала Ада; они расположены сверху и снизу от вашего замка.
Два месяца зомби крушили зал лордов, но не смогли развалить.
Теперь необходимо обнаружить два склепа, находящихся у восточной границы королевства. На его краю стоят три ёлки; левее северной строим гильдию рейнджеров, появится первый склеп; левее южной – таверну, она проявит второй склеп. Отдаём приказ: возвести у каждого склепа по охранной башне. Если склепы не открылись – возвращаем время назад и повторяем попытку.
Правее таверны на перекрёстке отстраиваем ещё одну гильдию рейнджеров – откроется второй древний склеп (ставим на него флаг атаки в 300 монет) и святая земля.
Поступило сообщение о готовности гильдии магов? Немедленно возводим у первого обнаруженного склепа магическую башню, вдоль южной дороги у склона вулкана возводим магическую лавку, ещё дальше вдоль дороги – также магическую башню; она должна открыть третий древний склеп.
Готов зал лордов? Останавливаем время и вызываем Минска, сразу же атакующего древний склеп. К этому моменту завершается реконструкция дворца: время – стоп, улучшить замок до третьего и кузницу до второго уровня. Возведённые магические башни приступают к разрушению древних склепов, почти зарядилась корона Ардании, а я, Сир, объявляю вам о решении конклава жрецов.
Зарядилась корона Ардании? Вызывайте Духа Королей, Ваше Величество, но не где угодно, а у западного края карты, почти посередине между вулканом и юго-западным углом. Если дух не открыл древнее кладбище – возвращайте время назад и повторяйте попытку.
Как только кладбище будет открыто, ставьте на него флаг атаки с пятьюстами монетами (очень желательно, чтобы Минск в это время ещё не закончил разрушать склеп). Рейнджер ринется к кладбищу и по пути откроет ещё одно, а также – территорию второго торгового поста.
Южнее торгового поста, Сир, стройте гильдию гномов и вторую гильдию послушниц: откроется ещё одно кладбище. Магическую башню к нему! Или флаг атаки, если Минск уже справился с другими.
Мой Король, осталось обнаружить и уничтожить последнее кладбище, оно находится у дороги, чуть выше середины южного края карты. Таким образом, Сир, мы уничтожили все рассадники нежити в южной половине карты: первый этап финальной битвы закончен.
Всё, Мой Король – ожидаем появления Барлога. А уж он не заставит себя ждать! Корона ещё не успела зарядиться, а демон уже напал на нас… Успокойтесь, Сир – пусть себе крушит кузницу, гильдии воинов и разбойниц: не страшно. Корона как раз успеет зарядиться за это время! Теперь вызываем Духа Королей, но с таким расчётом, чтобы их встреча произошла возле рынка, и рынок был уничтожен.
Рынок рухнул? Да нам того и надо!
Нет, Сир, я не сошёл с ума – подождите звать стражу! Мы тотчас же выстроим новый рынок и улучшим его до третьего уровня: у южного края карты, там, где ни его, ни караваны никто не будет атаковать. У вас же ещё остаётся почти 20.000 золота, зачем волноваться зря? Кстати, можно поставить флаг атаки на Барлога, а то Минск и Бу начали скучать без дела.
Go for the eyes, Boo, GO FOR THE EYES! RAAAAAAAAAAAURGH!!!
Дух Королей исчез, но Минск с товарищем уже крепко зацепил Барлога, теперь тот никуда не денется. Сир, внимательно следите за здоровьем ваших подопечных и вовремя лечите их: нельзя допустить, чтобы лорд обратился в паническое бегство. Задача минимум – продержаться до момента зарядки короны. Теперь, Мой Король, с помощью духа оттягиваем Барлога туда, где он вам не будет мешать: подальше от караванных троп, строений и путей передвижения сборщиков налогов.
Опасное это дело – биться с Барлогом в окружении крысиных нор.
Обязательное условие – чтобы неподалёку была таверна. Если её нет – нужно построить. После очередного исчезновения духа рейнджер должен продержаться до следующей зарядки короны – и второй этап будет завершён.
Мой Король, начинаем третий этап, самый длинный. Корона зарядилась, Сир? Ставьте метку во времени – если что-то пойдёт не так, вы сможете вернуться к ней. Теперь внимательно наблюдаем за состоянием здоровья Минска: Барлог должен довести его до панического состояния. Минск бросился бежать к таверне? Отлично, Ваше Величество! Подождите немного и вызывайте Духа Королей.
Пока Барлог будет сражаться с ним, лорд успеет восстановить здоровье и вновь присоединится к бою, а вы, Сир, сэкономите немного золота.
В сущности, рейнджер способен спрятаться и в своей гильдии, но здоровье быстрее всего восстанавливается в таверне, плюс какое-то время на героя действует эффект повышенной регенерации.
Чуть не забыл, Мой Король – замок! Скорее поставьте слева от входа гномью башню! Куда ставить ещё? Да никуда, Сир! Единственная башня защитит входящих и выходящих сборщиков налогов, а с врагами, находящимися вне её поражения справятся ваши гвардейцы. Действительно, Сир – им же практически нечего охранять, кроме вашего замка!
Если хотите, можете прикрыть гномьими башнями рынок и торговый пост; но эта задача по силам и обычным, охранным.
Так, а как дела у Минска и Бу? Да всё нормально: Дух исчез, но они прекрасно справляются! Золота, необходимого для их лечения, вполне хватает до следующего вызова духа, даже остаётся небольшой запас. Ещё бы, Сир – торговые посты, рынок и магическая лавка работают без перерыва!
Зарядилась корона? Метку во времени, Мой Король, и ждите, пока Минск побежит в таверну, после чего вызывайте Духа Королей. Если всё пойдёт как надо, Сир, через семьдесят или восемьдесят дней вы убедитесь, что даже одинокий герой способен спасти королевство!
Последний выстрел Минска.
Падай, тварь, падай!
Или - героиня. Мой Король, разбойница справится с Барлогом почти за тот же срок, что и рейнджер; но чтобы эффективно управлять ей, необходимо помнить несколько тонкостей. Ваше Величество, атака у Сафаны чуть больше, чем у Минска; зато она менее вынослива и легко поддаётся панике. Поэтому старайтесь делать так, чтобы её главная битва происходила подальше от таверны: вы успеете вылечить испуганную разбойницу прежде, чем она приведёт Барлога к важным постройкам. Сир, может случиться, что после исчезновения духа королей разбойница не успеет нанести Барлогу удар и тем самым обратить на себя его внимание. Увы, Сафана ни за что не сможет догнать убегающего Барона Логики… Поэтому, Сир, как только заметите, что дух королей вот-вот исчезнет, немедленно ставьте метку во времени – в случае бегства Барлога вы сможете вернуть время назад и избежать нашествия элементалей. Ещё одной неприятной особенностью разбойницы, Мой Король, является её повышенный интерес к застольям: выйдя из таверны полностью здоровой, она может тут же зайти в неё снова. Что, Сир? Вот и я думаю – зачем? Наверное, пытается успокоиться – при помощи пива. В остальном же этот бой происходит так же, как и при участии рейнджера.
Промахнулся?
Ну и зря!
Что вы говорите, Мой Король? Рассмотреть героев поближе? Нет ничего проще! Пожалуйста, Сир – вот они!