Однозначно – нет. Вернёмся в Fallout 1:
Смотритель говорит вам, что сломан очиститель воды и если не найти новый то, всё убежище умрет, отправляйся и найди его. Вы выходите из Убежища и попадаете в подземелье, проходите через него, убивая по пути крыс, и…
Свет, вас ослепляет, вы впервые видите солнце, какие впечатления! Далее вы идете на восток, встречаете деревушку, где люди не живут, а выживают. Там вы пополняете запас, узнаете много нового и берете какое-нибудь задание. Игра, хоть и изометрическая была, но всё равно цепляла, потому что работало ваше воображение. Текст вас, “насильственным” образом, заставлял всё это прочувствовать на себе, и, скажем так, успешно это делал.
Теперь возвращаемся в Fallout 3:
Всё начинается с рождения вашего главного героя. Вы выбираете себе имя, расу, внешность, пол и т.д. Проходит какое-то время, и вы уже пытаетесь ходить, а далее и читать. Далее вы празднуете своё день рождение, учитесь стрелять, проходите экзамен, всё идет хорошо. Спустя несколько лет, вас будит Амата, дочка смотрителя, и говорит, что ваш папа убежал из Убежища. Вы вправе отказаться поверить в это, но всё равно придется бежать, вас ищет охрана. В конечном итоге, вам удается сбежать и вот, вот он тот счастливый момент, вы видите солнце! Ослепительный миг, в прямом смысле этого слова. Все, как и в первой части, ничего не утеряно, только вместо текста: “Вы вышли из подземелья и увидели свет, вас ослепило”, вы видите настоящее солнце, и вас по-настоящему ослепляет. Правдоподобно. Вы направляетесь в Мегатонну. У входа, сидит нищий и просит воды, но не грязной, а чистой, он пытается выжить, и вы это видите своими глазами. Когда вы заходите внутрь города то, замечаете удивительную картину: город построен на невзорвавшейся атомной бомбе, да и плюс, ей покланяется какой-то культ. Вы видите, своими глазами, как люди пытаются выжить, как они ходят от того, что у них нет дел (какие там могут быть дела?). Видите, как одинокий, обезумевший человек пытается, что-то вырастить на бесплодной почве. Видите, помешанную на своей книге, торговку, которая вас заставляет подвергаться опасности. В городе, также, можно повстречать старика, который всё еще верит, что Америка возродится из праха, так как Анклав борется за это.
Если взглянуть в помещения, то можно увидеть: грузовички “Ядер-кола”, порванные или сломанные игрушки, всякие бытовые вещи и т.д. Разработчики все вещи разложили так, что на самом деле ощущаешь эффект присутствия. Поэтому “атмосферность” в игре сделана на успешно и не верьте тем людям, которые говорят: “Эй! Да это же очередной Обливион с новыми модельками!”